Итак, вы наконец-то получили диплом переводчика, создали резюме и портфолио и, возможно, даже выполнили свой первый заказ. Теперь вы полностью готовы отправляться в «свободное плавание». Но как раз на этом этапе у многих начинающих переводчиков возникает вопрос: Как быть дальше? Как продвигать свои услуги и зарекомендовать себя на рынке труда? Как, в конце концов, заполучить столь желанных постоянных заказчиков и начать получать стабильный доход?
Ниже мы дадим несколько советов, которые помогут начинающему переводчику заявить о себе.
1. Разместите свое резюме на сайтах поиска работы. Найдите самые крупные и респектабельные площадки в своей стране и разместите на них информацию о себе. Не нужно регистрироваться на всех досках объявлений, достаточно двух-трех популярных порталов.
2. Зарегистрируйтесь на биржах фриланса и заполните там свое портфолио. Многие биржи предоставляют возможность не только поиска заказчиков, но и создания персональной странички, где вы можете рассказать о себе и выставить примеры своих работ.
3. Создайте сайт-визитку с вашим портфолио и перечнем услуг. В зависимости от вашего бюджета вы можете либо сами создать сайт при помощи одной из бесплатных CMS (например, Wordpress), или же обратиться к специалисту, который занимается разработкой сайтов. В Интернете есть масса руководств по созданию сайтов-визиток и сайтов-портфолио, поэтому у вас не составит труда создать нечто подобное и для себя.
4. Разошлите свои резюме в бюро переводов или в компании, работа в которых вам интересна. Найти их не составит труда при помощи онлайн-каталогов предприятий и Интернет-поиска. Многие бюро переводов ищут сотрудников на постоянной основе, поэтому велика вероятность того, что некоторые из них откликнутся на ваше предложение и попросят вас выполнить тестовое задание.
5. Подпишитесь на рассылку интересующих вас вакансий с сайтов поиска работы. Так вам не нужно будет постоянно заходить на сайт, и вы сможете регулярно получать обновления о доступных вакантных позициях на свой электронный ящик.
Вы можете выбрать один из этих способов, либо несколько или все, что только повысит вероятность скорейшего нахождения клиентов. Главное при продвижении своих услуг - продумайте все до мелочей. Внимательно вычитайте резюме, отберите для портфолио только лучшие работы, будьте готовы назвать цену за свои и услуги. Потенциальный клиент должен чувствовать, что имеет дело с профессионалом, тогда он непременно остановит свой выбор на вас.